A
A
A

Какую духовную литературу читать?

00:06:31
Поделиться
4 674
Cкачать фрагмент в форматах:
23

Ну вот письма Валаамского старца замечательны, они очень просты, они проще, чем игумена Никона, это Валаамский старец Иоанн, схиигумен Иоанн, они очень просты, и я вам скажу, замечательны. Там действительно изложена христианская жизнь, так, какой она должна быть. Очень советую приобрести эту книгу, да. Ну если ещё кого-то хотите,  я всегда советую, игумения Арсения Себрякова, Георгия затворника, например, письма, то же самое. Тоже можно Иоанна Крестьянкина. Вот греческие сейчас – далеко не все, греки не все, у нас сейчас такое грекофильство развивается, то как с Греции, с Афона, то всё уже, всё уже, сама святыня. Ничего подобного, сами они, монахи греческие говорят: И у нас есть находящиеся в прелести. А нас сейчас, подчас без разбора переводят и всё, вот так. Нужно быть очень осторожным. Я однажды купил одну книгу афонского старца о молитве Иисусовой, и когда там прочитал, я пришёл в полное недоумение, когда этот старец говорит ученику: Я могу за один вдох-выдох произнести 100-200 молитв Иисусовых. Слышите, это что такое? Молодому человеку, который пришёл, сразу на ночь поставил: Давай, исполняй наше монашеское правило. Это молодому человеку, который ещё ничего не знает, да, четырнадцать тысяч с половиной молитв Иисусовых, правда тот, уже через три тысячи ощутил сладость, благодать и всё на свете. И это, и это научение называется. Почитайте Святых отцов, как они, с какой осторожностью, говорит, человек который только приступает, если он в монастырь пришёл – сто молитв Иисусовых, потом, сделай, подожди, отдохни, это монахам, монахам, потом ещё там сто, постепенно, а тут сразу четырнадцать тысяч молитв Иисусовых. Слышите что, превращается знаете во что это? А кстати это будет для всех интересно. Вы знаете, что в йоге, там много направлений, в йоге. Но все они в чём сходятся, очень любопытно. В индуизме, не только в йоге, в индуизме, оказывается открыли очень интересную вещь, есть, так называемые, мантры, мантры – это священные слова. Если их, эти мантры, произносить быстро, непрерывно, и без внимания, потому что подчас даже не знают смысл этих слов, то оказывается, довольно очень скоро, очень скоро в человеке начинаются такие психофизические состояния, которые приносят ему глубочайшее наслаждение. И вот это язычество пошло по этому пути. Какая ошибка может быть у нас? Когда молитву Иисусову превратить в мантры, то есть – быстрее, быстрее. Вы знаете, какая там скорость была, этого например молодого человека? С какой скоростью он там. Это невероятно, это в секунду даже не произнесёшь это, слов, три тысячи шестьсот молитв за час, по-моему, меньше чем за час, так, то есть, во что превращается, без внимания, следовательно, без сокрушения сердца, без покаяния, а просто – та-та-та-та-та-та-та-та, и у него сладость появилась. Джана-йога, например, такая есть йога, она прямо говорит об этом: Уже не важно, какие слова вы произносите, Иисусе Христе, или что-нибудь другое, главное непрерывно, постоянно и бессмысленно, можете быть спокойны, вот это такая опасность есть, оказывается, как важно нам следовать святоотеческим указаниям, а не каким там, мы сейчас бросаемся на новизну. Игнатий Брянчанинов – вот основа понимания духовной жизни для каждого нашего по крайней мере, русского православного человека, Игнатий Брянчанинов, возьмите его «Беседу старца с учеником о молитве Иисусовой», второй том, вот где раскрыто, как нужно молиться, при каких условиях, вот что. – Нет, это неинтересно, а вот что говорит афонский старец? Ведь и там есть великолепные старцы, какие. Посмотрите например Иосиф Ватопедский, Иосиф не Исихаст, а Ватопедский. Когда его читаешь, это потрясающе, это прям древний святой, святой отец. Так что нужно быть очень осторожным. А как мы, простые люди, можем разобраться. Трудно, очень трудно. Поэтому, знаете, когда очень большой стол, и на нём множество яств, и вы многие не знаете, то надо бы может у знающих людей спросить, стоит это есть, или не стоит. По крайней мере лучше уж кушать, если не знают, то, что ясно я знаю, что полезно, что питательно. Вот оно полезно и питательно – Игнатий Брянчанинов. Вот наша, если хотите, наша основа нашей духовной жизни. Игумен Никон (Воробьёв) – да это прямо по нему, схиигумен Иоанн Валаамский, Боже мой, это замечательно просто, ну и другие тоже, да.