A
A
A

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20)

2:35
Поделиться
1 275
Cкачать фрагмент в форматах:
1

Резюме.


Мф. 18:19,20 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Собранными «во Имя Христово» являются те, которые совместно  молятся о тяжело согрешающих (потерявших веру, ушедших из Церкви, ведущих преступный образ жизни и проч.), больных, страдающих. «Во Имя Христово» собираются солдаты и офицеры, готовясь исполнить заповедь Христа: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13).

Иной характер нередко приобретает т.н. «молитва по соглашению». Она нередко уходит от святоотеческого учения о правильной молитве. Это происходит в том случае, когда верующие считают, что главное в ней - это прочитать именно такие молитвы (или псалмы), в такое-то время, такому святому (или Спасителю, Божией Матери). Так, фактически, молитва ума и сердца подменяется исполнением обряда, превращая её в, своего рода, магическое заклинание.  Но подобные вычитывания молитв, по учению Отцов, будут не только бездейственны, но и греховны. Свт. Игнатий писал: «Без внимания молитва - не молитва. Она мертва! Она - бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие!»[1].

И еще одно принципиально важное условие молитвы, о котором предупреждает Господь: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14,15). То есть Господь лишь в том случае будет посреди совместно молящихся, если сами они будут прощать другим людям грехи их. Прп. авва Исаия писал: «Не питай в сердце твоем злобы ни на кого. Иначе все труды твои о благочестии будут тщетны».

Апостол Иаков в связи с этим отвечает тем, которые говорят, что молились, но ничего не получили: Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4:3).


[1] Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. Т.2. М. 2014. С. 211.