A
A
A

И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах (Мф.16:19)

00:04:50
Поделиться
2 989
Cкачать фрагмент в форматах:
3

Резюме.


Мф. 16:18,19 «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Эти слова, положенные в основание главного догмата Римско-католической церкви, касаются одного из важных вопросов христианской веры: кто может точно понимать смысл слов Христа? Ответ, конечно, очевиден: ни папы Римские и патриархи, ни епископы и священники, ни богословы, ни монахи, но, прежде всего, апостолы, которым Он Сам изъяснял всё сказанное и которым отверз ум к уразумению Писаний (Лк. 24:45), а также и все те, которые своей жизнью достигли того же принятия Духа Святого, что и апостолы, - это святые отцы Церкви. 

Когда апостолов Петра и Иоанна арестовали и привели на суд к иудейским первосвященникам, то Пётр прямо заявил им о Христе: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения (Деян. 4:11). А вот, что он говорит в своём послании: Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному... Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится (1 Пет.  2: 4,6). Так, специально подчёркивая сказанное ему слово «камень», он, чтобы не извратили смысл слов Христа и не подумали, что он, Петр, есть основание Церкви,  прямо указывает на Того, кто является Камнем краеугольным, на котором зиждется Церковь – Сам Господь Иисус Христос. И чтобы окончательно сделать свою мысль ясной и убедительной, называет всех апостолов, то есть и себя, и всех христиан живыми камнями (1 Петр. 2:5), из которых строится всё здание Церкви.

Апостол Павел, как бы подтверждая слова Петра, пишет: никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3:11); Камень же был Христос (1 Кор. 10,4. Ср.: Еф. 2:20).

Власть же «вязать и решить» получили от Христа все апостолы: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18).

И только гордость могла заставить Рим истолковать слова Христовы в значении, будто апостол Петр является краеугольным камнем Церкви, и потому он, а затем и все его преемники обладают абсолютной властью над всеми епископами (церквами) мира. Эта страсть гордыни, развиваясь, привела к откровенно сатанинскому догмату о непогрешимости (безошибочности) единоличных решений папы, когда он говорит как верховный пастырь и учитель. Так, папа Римский, фактически, был уравнен с Христом, что было выражено и в одном из папских титулов – Наместник Христа.

Поэтому не удивительно, с какими резкими оценками католицизма, его вероучительных заблуждений и глубокой пре́лестности учения о духовной жизни писали вслед за великими византийскими борцами с латинской ересью святителями Григорием Паламой (14 в.) и Марком Ефесским (15 в.) многие русские святые: прп. Феодосий Печерский, прп. Максим Грек, прп. Паисий Величковский, свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Феофан (Говоров) прп. Амвросий и прочие Оптинские старцы, св. Иоанн Кронштадтский, свт. Патриарх Тихон, свт. Иларион (Троицкий) и др. Этот голос святых является ярким и самым убедительным свидетельством того, что в действительности, а не по экуменическим меркам, Римско-католическая организация представляет собой не церковь, а корпорацию, как писал свт. Феофан: «Дух католичества земной. Церковь у них и по ихнему есть политическая корпорация».