A
A
A

Исповедь - или отчёт?

00:08:14
Поделиться
5 372
Cкачать фрагмент в форматах:
18

Вопрос:

- Смущает то, что не все грехи и не подробно исповедаю, и утаиваю грехи, хотя пишу длинные списки грехов. Объясните суть исповеди, что говорят духовники, и отличие ее от покаяния?


- Первое, что советуют:

На исповеди надо говорить только самое главное, что особенно задевает совесть, а не пытаться перечислять все грехи – это невозможно, поскольку мы ни одной минуты не проводим по Божьему. Грехи перед священником нужно называть общим словом, а не рассказывать где, когда, как, кому и т.д., например: осуждение, зависть, воровство, обман, нехорошее поведение. А если священник начинает допрашивать (хотя он не имеет никакого права это делать, ибо исповедь - свободное решение человека, а не допрос на следствии или судебное разбирательство, как в католицизме), то можно отвечать, извините, подробностей рассказывать не могу. И это не есть утаивание. Ибо не всякому всё можно говорить. Утаиванием же называется вообще молчание о тех больших грехах, которые можно без пояснений назвать данному священнику, например, убийство, разбой, ограбление, содомство, блуд.


Второе – если есть разумный, смиренный, проверенный много раз духовник, то его отдельно, не на исповеди, можно спросить, как бороться с той или иной страстью, но не что покупать или продавать, жениться или разводиться и прочее, ибо это уже вопросы не исповеди, а советования.


Третье – покаяние перед Богом необходимо совершать всякий раз, как только совершим какой-либо грех делом, словом или помыслом.


- Что есть «генеральная исповедь»? И когда она нужна?

- Генеральная исповедь необходима только тому, кто никогда в жизни или многие годы не исповедовался. Ему надо подумать, вспомнить, покаяться и исповедоваться за этот период. А если человек постоянно исповедуется, но некий батюшка требует от него генеральной исповеди это явный признак, что вы попали на властолюбца и гордеца. и от исповеди у него лучше воздержаться.


Если в каких грехах человек покаялся и получил у священника разрешение от них, то на следующих исповедях их уже не следует повторять.


Запрещается на исповеди «размазывать» свои грехи, особенно плотские. Так же запрещается и священнику лезть в интимную жизнь человека, задавать подобные вопросы. Ибо самими вопросами можно развратить человека.


Нельзя исповедь заменять «отчетом о проделанных грехах», зачитывая их по бумажке. Нельзя превращать её в форму, потому что останемся «пустыми». Ничего тогда не получим от такой исповеди, а, соответственно, и от Причастия. Если не каешься – ничто не поможет, сколько бы ни наговорил или написал грехов!


Тот, у кого душа болит, и кто кается – тому не надо писать. Писать можно в том лишь случае, если человек действительно десятки лет не исповедовался, тогда понятно, надо и записать, чтобы не забыть.