A
A
A

Первое, что вспоминается: глупость не понимает своей глупости, а разум видит своё неразумие и понимает, что его познания всегда ограничены, несовершенны и в этом смысле — неистинны. Как писал Гейзенберг, с помощью рационального мышления нельзя прийти к абсолютной истине. Таковы реальные возможности нашего ratio. Но, понимая, что мы с помощью разума никогда не сможем познать истину в полноте, нельзя сделать вывод, что мы не можем её постигать вообще.

Христианство поэтому и призывает человека к осознанию ограниченности своего ума, к смирению и к вере Христу, Который указывает другой путь познания истины — путь правильной духовной жизни, открывающий человеку истину не на пути логики, но непосредственным её видением.

Святой Исаак Сирин кратко выразил эту мысль так: «Душа видит истину Божию по силе жития», — а не по степени вспотения своего рассудка. Рассудочное знание является только необходимым вектором, указывающим верное направление жизни.

Поэтому человеку не только задано верное направление, но и даётся познание истины, хотя всегда и относительной. При этом основные истины веры и жизни, содержащиеся в Евангелии, человек в какой-то степени познаёт и умом, но сущность христианства познаётся только жизнью по евангельским заповедям. Христос прямо сказал: «Блаженны нищие духом (достигшие смирения), ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5: 3).

 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео