A
A
A

Поскольку этих «зачем» много, то назову лишь некоторые из них.

1. Православие своим учением о Боге-Любви и предназначении человека к вечной жизни открывает смысл его жизни и всей деятельности. Ибо, как писал Достоевский, «только с верой в свое бессмертие члк постигает всю разум­ную цель свою на земле».  «Без веры в свою душу и в ее бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо». То есть миг земной жизни человека не сам по себе является ценностью, но лишь в качестве подготовительного этапа к достойному вхождению личности в вечность. Этот земной этап имеет исключительно большое значение, ибо здесь совершается свободный выбор человека к добру или злу, определяется его отношение к совести, к святости, к истине. Всё это налагает свою печать и на характер всей деятельности человека.

2. Вера в Бога как в любовь и премудрость совершенно изменяет отношение человека ко всем встречающимся трудностям, скорбям, болезням и т.д. Верующий человек знает, что в жизни нет случайностей, а все происходит по премудрому Закону любви, которым является Бог. Всё скорбное поэтому оценивается не как месть (наказание) Бога, а как действие любвеобильного и премудрого Врача, подающего нам в зависимости от наших нарушений законов своей духовной и телесной жизни, соответствующие «лекарства». Верующий знает, что Бог – это Врач, а не палач! Такое убеждение дает твердость и утешение даже в самых трудных обстоятельствах жизни.

3. Ничто так не мучает человека как его собственные страсти: раздражение, злоба, зависть, уязвленное тщеславие, гордыня, алчность, пьянство, уныние, тоска и т. д. Как избавиться от этих страшных в душе сидящих врагов? Православие открыло путь и дало средства освобождения человека от их рабства. Это – правильная духовная жизнь, заключающаяся в решимости жить по заповедям Евангелия Христова и совести своей, в разумном подвиге воздержания, в искренней молитве и покаянии, в таинствах Крещения, Исповеди, Причащения и других.

4. Православие предлагает человеку реально существующий Образ нормального Человека - Христа, в отличие от всех сочиненных мечтательных, романтических и философских. И история христианства показала, что этот Образ оказался в высшей степени благотворным для множества тех, которые последовали Ему в свой жизни – они именуются в Церкви святыми.

5. Православие открыло законы духовной жизни. Посмотрите, какие премии, ордена, звания и славу получают физики, биологи, астрономы и прочие исследователи материи за открытые ими законы, многие из которых не имеют никакого практического значения для жизни человека. А вот открытию законов духовной жизни человека, с которыми он соприкасается ежечасно и ежеминутно, не придают никакого значения. А ведь нарушение этих законов имеет неизмеримо более серьезные и печальные последствия, нежели физических. И этих законов практически никто не знает и знать не хочет. А без знания их счастья не достигнешь. Потому и происходит то, о чем так точно написал иеромонах Роман: «Сеем рожь, а косим лебеду, Непрестанно ищем виноватых, Строим рай, а вертимся в аду, Узнавая в ближних супостата».

Это лишь кое-что, из ответа на вопрос: зачем человеку нужно Православие?

Но почему именно Православие является верным путем, а не другие религии или конфессии – это слишком большой вопрос для настоящего момента. Для ответа на него нужна специальная лекция. Сейчас одно лишь могу сказать, что дерево узнается по плодам, а в религии таковыми являются ее святые, ибо они показывают тот ее идеал, к которому она призывает человека. Потому говорим: каковы святые, такова и религия. А теперь посмотрите на наших святых и увидите, какова это красота души человеческой!  И зачем нам еще искать где-то и кого-то?!

 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео