A
A
A

Здесь взаимоотражаемость. То, что происходит в мире, налагает сильную печать на церковную жизнь, и наоборот, духовное состояние Церкви, определяет жизнь в нашем обществе. Обратите внимание, как много написано, например, о событиях 1917 года, но вы там нигде – я говорю о церковных историках - не найдете, какова же была духовная причина этой катастрофы. Пишут о всяких заговорщиках, о жидомасонах, о врагах и злодеях, о западных агентах. Только об одном не пишут – о духовном состоянии нашей Церкви – о тех, кого называют народом Божьим. И очень жаль, ибо вдвойне опасен нарыв, скрываемый от глаз, загоняемый внутрь. А если бы почитали, что писал, например, в 18 веке Тихон Задонский о верующем народе (христианство незаметно удаляется от людей, остается одно лицемерство); что писали в 19 веке: Игнатий Брянчанинов о состоянии монашества (как весенний снег, сверху, кажется, надежный, плотный, а чуть наступил и провалился в воду); Феофан Затворник (еще одно-два поколения, и православия у нас не останется); Иоанн Кронштадтский (кровью обливается сердце мое, когда я вижу, что происходит с нашим христианским народом). И таких примеров можно привести много.

Как видим, духовное состояние Церкви к началу 20 века оказалось в тяжелом положении, и это при внешнем процветании, при наличии огромного количества монастырей, храмов, духовных школ. (Дошло до того, что высшее общество принимает с почтением французских оккультистов Филиппа, Папюса, молится на Распутина, а Иоанна Кронштадтского и Оптинских старцев даже и не замечает). Наша богословская наука, по сравнению с западными университетами, была на высочайшем уровне, это был блеск научного богословия. А духовная жизнь какова? Почитайте хотя бы «Письма о монашестве» митрополита Вениамина Федченкова.

Духовное состояние христиан, при всем внешнем блеске церковной жизни, прежде всего, и привело страну к трагедии. Ибо Церковь является закваской жизни народа.  Но в ней интенсивно развивался тот процесс, о котором с такой горечью писали, как видим, многие наши святые и который называется омiрщением. Что это такое? Это поглощение сознания чисто внешней церковной деятельностью, а духовная жизнь рассматривается как исключительно личное дело. Глубокое заблуждение. Духовная жизнь – конечно, личное дело. Но ее законы,  критерии истинности в ней, опасности, стоящие на ее пути, необходимые средства ее осуществления и правильное ими пользование, и масса других важнейших вопросов, - всё это целая наука, которую святые называли наукой из наук и искусством из искусств, и теоретическое знание этой науки является первейшей задачей духовного просвещения в целом и долгом каждого христианина.

Один простой пример – молитва. Призывы к ней слышим постоянно. Но она, оказывается, может, как спасать человека, так, при неверном к ней отношении, и погубить его! Поэтому, когда вопросы духовной жизни не рассматриваются, их верное понимание не доводится до самого широкого круга верующих, то происходит их духовная деградация. И это самым негативным образом отражается на духовной и нравственной жизни всего общества.

Но, с другой стороны, и в Церковь приходят люди не с какой-то другой планеты, а от нас, из нашего грешного мира, из нашей жизни. А мы знаем, в каком духовном и нравственном состоянии эта жизнь сейчас находится. Посмотрите, куда направляют, что делают с нашей молодежью, что творят, как извращают, развращают, превращают в овечье стадо, рабски послушное всем повелительным крикам западного образа жизни. А она часто даже не понимает этого. Не знает страшного дьявольского девиза, направленного на человечество: разнуздать, чтобы взнуздать. Так вот, из этого мира приходят люди и в Церковь, часто чисто внешне принимают крещение, поступают в духовные школы, входят в духовное сословие. И если у этого человека нет стремления к вере, святости, чистоте, правде, а есть просто некий научный интерес к знанию вероучения и внешних правил церковной жизни, то он, и приходя в Церковь, и становясь даже священнослужителем разных уровней, привносит туда свои страсти и страстишки, нравы и привычки, вкусы и интересы мирской жизни, которые самым негативным образом влияют на церковную жизнь. Поэтому очень важно понимать и помнить, что Церковь это мы все – все те, кто считает себя христианами, а не только Патриарх, архиереи, священники, монахи, богословы. И все взаимно влияют друг на друга: и Церковь на мир, и мир на Церковь. 

 

0

Константин

"Разнуздать, чтобы взнуздать" - все верно. А что делать с теми, кто не "разнуздывается"?  Может, попробовать через тело подчинить...? Для начала, зачиповать их или оцифровать, якобы для блага, т.е., жестко привязать всех людей физически и материально ко всем системам жизнедеятельности, сделать их полностью физически зависимыми (пусть пока молятся)... а уже потом, предложить отречься от Христа и поклониться "козлу", иначе отключим...?

Имя Цитировать 0

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео