A
A
A

«Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?» (Мк. 2:19)

00:05:29
Поделиться
2 421

Резюме.


Мф. 9:14 «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся

По глубоко искаженному учению фарисеев и прочих иудейских законников сам внешний вид должен был говорить о постящемся (выражение лица, посыпание головы пеплом, особая одежда и др.). Апостолы, видимо, не очень следовали этому, слушая слово своего Учителя: когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися (Мф. 6: 16). И Сам Он в случаях возникающего противоречия между сущностью и формой исполнения закона Моисеева открыто нарушал формальные требования, утверждая: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2:27), указывая этим на первичность заповедей Божиих и подчиненность им установлений обрядового церковного закона и человеческих традиций.

 

Мф. 9:15 «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься».

Господь приводит пример, как нужно относиться к человеческим установлениям. Он называет Себя женихом, и пребывание с Ним – временем  радостного брачного пира, на котором, естественно, не может быть ни поста, ни печали. Этим иносказанием Он показывает, что в правильной духовной жизни требуется, прежде всего, следование заповедям Божиим, а не формальное повиновение букве правил и обычаев, что настолько лишь необходимо, насколько способствует исполнению заповедей.  Апостол Павел писал: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2Кор.3:6). «Вера, - пишет свт. Игнатий, - должна быть соединена с благоразумием, которое признаётся величайшей христианской добродетелью».

Когда же отнимется Жених, то есть, говорит Христос, когда Он отойдет от земли видимым образом, тогда и наступит время поста. Так это и произошло: и у апостолов наступило тяжёлое время проповеди и, практически, постоянного поста, и Церковь установила особые времена поста и молитвы.

Почему отнимется Христос, хорошо объяснил А.С. Хомяков: «Христос зримый - это была бы истина, так сказать, навязан­ная, неотразимая (по вещественной осязательности ее проявления), а Богу угодно было, чтобы истина усвоилась свободно. Христос зримый - это была бы истина внешняя, а Богу угодно было, чтобы она стала для нас внутреннею по благодати Сына в ниспослании Духа Божия. Таков смысл Пятидесятницы».[1]


[1] А.С. Хомяков. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. // Богословские и церковно-публицистические статьи. Изд. Сойкина. С. 194.



 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео