A
A
A

«Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:16,17)

00:04:08
Поделиться
2 827

Резюме.


Мф. 9:13 «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

«Праведниками» в данном случае Господь называет тех ослеплённых самомнением фарисеев и книжников, которые всю сущность религии свели к исполнению обрядового закона (обрезание, суббота, жертвы и проч.), пренебрегая важнейшим в нём: суд, милость и веру (см. Мф. 23:23). Не видя своих грехов и страстей, но скрупулёзно, до мелочей исполняя всю эту внешнюю сторону религии, они считали себя праведниками, гордо презирая свой народ: этот народ невежда в законе, проклят он (Ин.7:49), так что уже́ не способны были к духовной жизни, к покаянию. Поэтому Господь осудил их.

Но тем самым Он осудил таких же и «праведников»-христиан, которые исполняя церковные правила, обряды, обычаи, погрязают при этом в тщеславии, гордыне, осуждении всех и вся, уча и командуя. Господь с гневом отвергает таковых и говорит, что пришел не к этим лжеправедникам, а только к тем верующим, которые видя свое греховное состояние, смиряются и каются. Они принимаются Им.

Насколько это важно в деле спасения, показывает то духовное состояние, к которому приходили величайшие святые. Например, прп. Макарий Великий, которого современники называли «земным богом», обращается к Богу со словами: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже (никогда же) сотворих благое пред Тобою» (см. Утренние молитвы). Или вот эпизод из жизни преподобного Сисоя Великого. «Окруженный в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: “Отче, скажи нам, с кем ты ведешь беседу?” – отвечал: “Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться”. Когда же на это братия, зная, что Сисой совершен в добродетелях, возразила ему: “Тебе нет нужды в покаянии, отче”, – то Сисой ответил так: “Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего”»[1]. Это глубокое понимание своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных христиан.

Хорошо сказал о подобных «грешниках» и «праведниках» Блез Паскаль: «Есть только два вида людей: одни - праведники, которые считают себя грешниками, другие - грешники, которые считают себя праведниками».


[1] Цит. по: Лодыженский М.В. Свет Незримый. Прг., 1915. С. 133.



 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео