A
A
A

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное» (Мф. 7:21-23)

00:06:07
Поделиться
8 692
Cкачать фрагмент в форматах:
35

Резюме.


Мф. 7:22,23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

«В тот день» – день суда Божия: или который совершается по кончине каждого человека, или Последнего всеобщего суда в конце мира.

Эти слова Христовы являются серьёзным предостережением всем, которые ищут прозорливых и чудотворцем, доверяя разным слухам. Но Господь многим таким «святым» говорит: отойдите от Меня, делающие беззаконие. В чём причина такого ответа?

 Оказывается, что ни пророчества, ни изгнание бесов Его именем, ни какие угодно другие чудеса, совершаемые самим человеком или от его останков (мощей), сами по себе ещё не являются свидетельством его святости и, следовательно, спасительности этих чудес для человека. Свт. Иоанн Златоуст прямо говорит: «От чего узнаём и разумеем святого человека - от чудес или от дел? «От дел узнаем, а не от чудес» - много ведь и волхвы чудес сотворили бесовским образом».  Прп. Иоанн Кассиан Римлянин писал: «Никто не должен быть прославляем за дары и чудеса Божии, а всякий за собственные только добродетели, которые требуют деятельности ума и усиленного старания. Ибо весьма часто… люди развращенные умом и противники веры именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса»[1]. Плоды таких чудес всегда губительны.

Прп. Кассиан: называет три причины чудесных исцелений. «Первою причиною исцелений, – пишет он, – бывает благодать, производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам ... Вторая причина – назидание Церкви, или вера тех, которые приносят больных для исцеления, или тех, которые желают получить исцеление. В сем случае сила исцелений исходит иногда и от недостойных и от грешников, о которых Спаситель говорит в Евангелии...

Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим... От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их, и они принуждены бежать от одержимых ими»[2].

Поэтому требуется очень большая осторожность, чтобы не принять за чудо Божье или неизвестное явление, или действие прямо бесовское, которое может принести неизлечимый вред. Опытные святые подвижники в тех случаях, когда трудно бывает рассудить о природе того или иного необычного явления, дают такой совет христианину: «Не хули и не принимай»! Не хули, поскольку оно, возможно, от Бога, но и не принимай, чтобы не попасть в дьявольскую ловушку и не пострадать тяжко. Оставайся нейтральным. «Святые Отцы, - пишет свт. Игнатий, - повелевают подвижнику молитвы при случающихся явлениях вне и внутри себя пребывать равнодушным к ним и не внимать им, не признавая себя достойным видения святого. Они завещают, с одной стороны, не порицать явления, чтоб не подвергнуть порицанию святое, а с другой – никак не вверяться явлению, поспешно признав его истинным, чтоб не впасть в сеть лукавого духа» [3].

Святые малое значение придавали чудесам, так как «чудеса, вызывая удивление, мало содействуют святой жизни»[4]. Поэтому так серьёзно звучит предупреждение святителя Игнатия (Брянчанинова): «С течением времени, с постепенным ослаблением христианства и повреждением нравственности знаменоносные мужи умалялись. Наконец, они иссякли окончательно. Между тем человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся неразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь. Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных чудес, чтобы увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами»[5].


[1] Там же. С. 444.

[2] Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 440.

[3] Свт. Игнатий. Собрание писем. М., СПб., 1995. Письмо № 290.

[4] Прп. И. К. Римлянин. Писания. М., 1892. С.444

[5] Еп. Игнатий. Творения. СПб., 1905. Т. 4, с. 323–324.



 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео