A
A
A

Не я, а апостол Петр говорит: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему» (Деян. 10; 34-35). Апостол Павел пишет: Христос «Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных» (1 Тим. 4,10). Подобных высказываний и Священного Писания, и святых отцов можно привести много.

Но, прежде всего, необходимо помнить, что никто, даже праведники Ветхого Завета не могли получить спасения до Христа. Оно стало возможным только благодаря Жертве Христовой.

А что самое главное требуется от самого человека для спасения?

Ответом на этот вопрос являются неоднократные и удивительные для нашего сознания слова Христа о спасении прямых грешников: мытаря, блудницы, бандита, распятого рядом с Ним. Все они спаслись, но не потому, что знали христианское догматическое учение, приняли Крещение и почтили Праведника Иисуса как Сына Божия. Нет. Они раскаялись в своих грехах перед этим Праведником, смирились и таким образом, благодаря Его Жертве спаслись. Более того, Господь даже так говорит: если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:32). Оказывается, даже неверие во Христа простится, но при условии, что человек не похулит Духа Святого, то есть в своем неверии не поступит против совести, как не погрешал, например, против совести гонитель иудей Савл, ставший апостолом Павлом.

Потому слова «Кто не чтит Сына, тот не чтит Отца, пославшего Его» относятся к тем, кто имел достаточные условия для приобретения веры в Сына и отверг Его. Так, иудеи видели и слышали Его, перед лицом которых он сотворил множество чудес, но, тем не менее, отвергли Его. Вот яркий пример того, кто не чтит Сына и тем самым не чтит и пославшего Его Отца. Они, слышавшие и видевшие, похулили Духа Святого. О том же говорят и другие слова Спасителя: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мар.16:16). Кто будет осужден? Тот, кому было проповедано Евангелие, но он воспротивился и не уверовал.

Таким образом, приведенные Вами Евангельские слова никак не могут быть отнесены к тем буддистам, мусульманам, иудеям, атеистам и т.д., которые не имели возможности услышать слово Христово, чтобы уверовать. Большинство из них не виновны в своем неведении и неверии, и потому их незнание Сына не является непочитанием Отца. И если такой человек в силу своего нехристианского воспитания скажет слово на Сына Человеческого, или, как пишет блаженный Феофилакт Болгарский, «под покровом плоти не предполагал в Нем Бога», то его неверие может проститься, при условии, если он не скажет на Духа Святаго. Однако проститься не означает, что не придется страдать от неомытых покаянием грехов. Апостол Павел пишет о таковых: А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1Кор.3:15). Понятно, что значит спастись как бы из огня – жив-то остался, но все сгорело. Этот образ хорошо показывает и христианам, и нехристианам, что и спасение может быть разным.

Поэтому не всё равно как веровать. Ибо, как веруешь, так и живешь. Христианство утверждает, что не омытые покаянием грехи, обернутся для человека неминуемыми страданиями – отчасти здесь, но гораздо в большей степени в вечности, в которую вступает душа каждого усопшего человека. Однако вне христианства практически не существует учения о покаянии. И неизжитые и неомытые покаянием страсти и грехи будут источником посмертных страданий человека. Поэтому, даже если адские муки будут не бесконечны, как об этом учит целый ряд святых отцов и сообщают богослужебные тексты Православной Церкви, то и в таком случае подвергнуться им печально. Об этом находим множество указаний в Священном Писании и предупреждений у святых отцов. Так, св. Исаак Сирин писал: «Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания – степень страдания в ней».

Вывод очевиден. Если мы здесь боимся даже малых страданий, то легкомысленное отношение к тяжелым посмертным страданиям едва ли сделает честь тому, кто утверждает: «не всё ли равно как верить». Нет, не всё равно!

 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео