A
A
A

Когда Франческо говорит о нравственных характеристиках человека, то совершенно справедливо, что можно быть хорошим и без веры в Бога. Нравственность характеризует внешнюю поведенческую сторону человека: не убил, не ограбил, не предал и т.п. И в этом отношении для многих природа может быть церковью, то есть как бы церковью.

Но когда Папа говорит, что кто-то может быть духовным, но не религиозным, то этим он показывает своё непонимание духовности, которое является невидимым состоянием души. Ведь человек при нравственном образе жизни может быть наполнен всякой внутренней гадостью, страстями — лукавством, завистью, тщеславием, высокомерием, осуждением, ревностью и т.д., при которых ни о какой духовности не может быть и речи.

Отождествляя духовность с нравственностью, Папа совершает тяжелейшую ошибку, из-за которой в людях погибает христианство. Ибо Христос пришёл для научения не просто нравственности (на что были нацелены десять Моисеевых заповедей), но прежде всего духовности. Нравственность же сама по себе ещё не определяет духовности.

Если же Папа понимает, что такое духовность, и считает возможным для человека быть духовным, но не религиозным, то есть быть духовным без веры во Христа, без жизни по Его заповедям, то это является свидетельством его веры в спасение без Христа, что равнозначно отречению от Него.

 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео