A
A
A

Почему в Евангелии упоминается о родословной Иисуса Христа?

00:06:40
Поделиться
5 209

Резюме.


Мф. 1:1-16 «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова…»

Библия прямо указывает на закон наследственной или родовой преемственности от предков к потомкам и добрых качеств, и греховных страстей (т.н. родового греха), во многом определяющих характер, поведение и весь нравственный и духовный облик жизни человека. По этому закону потомкам «передаются не только черты лица и особенности физической организации, но и психические свойства и наклонности ближайших и отдаленных предков»[1].

О наследственной, родовой, преемственности как добрых, так и отрицательных свойств  в человеке, как об очевидном факте, говорит и  религиозная, и медицинская, и историческая, и философская, и художественная литература. 

В Ветхом Завете, например, находим такие слова: «ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3,19), и, напротив: «блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» (Пс. 111, 1-2). Об этом говорят многие пророки. Это явствует и из вопроса апостолов: «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9,2)[2]. Свт. Григорий Нисский писал: «Как преемством принадлежащего каждому роду продолжается естество живых существ, так что по закону природы рожденное есть то же с родившим, так от человека рождается человек, от страстного страстный, от грешника грешный»[3].

Некоторые роды́ получают в Библии ярко выраженные характеристики, напр., род Ка́инов - «каини́ты» (ср.: Прем. Солом. 12;10), или, напротив, род Давидов, из которого была Матерь Господа Иисуса Христа.

Насколько взаимосвязано духовное состояние родителей и детей указывает, например, в одном из писем свт. Игнатий Брянчанинов: «Ваша добродетель будет привлекать благословение Божие на Вашего сына; а за согрешение Ваше может разразиться над ним гнев Божий. Помните это и укрепляйтесь»[4].

Какова же была человеческая природа Того, Жертва и Евангелие Которого явились спасением человечества? Господь Иисус Христос, хотя и «был сыном того Адама, над которым, как говорит Апостол, царствовала смерть»[5], и «утомлялся, и алкал, и жаждал, и был в борении, и плакал – по закону телесной природы»[6], в то же время, как рождённый от пречистой Девы и наитием Святого Духа, был, в отличие от всех людей, изъят из потока наследственной греховности. Как пишет свт. Григорий Палама, - Он «был единственным не зачатым в беззакониях, ни во грехах чревоносим»[7].

Мф. 1:17 «Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов».

Это схематическое представление родословной Христа по рода́м, связано, очевидно, с цифрой «7», являющейся священной в ветхозаветной иудейской традиции[8].




[1] Свящ. Алексий Бургов. Православно-догматическое учение о первородном грехе. Киев. 1904.  С. 146.

[2] См. также: Основы социальной концепции РПЦ. XII, 5.

[3] Твор. Ч. 2. М. 1861. С.446.

[4] Свт.Игнатий (Брянчанинов). Творения. СПб. 1905. Т.6, 305.

[5] Св. Ефрем Сирин.Толков. на Четвертое Евангелие. С. Посад. 1896.С.293.

[6] Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. Св.-Троицкая Серг. Лавра, 1994. С. 679.

[7] Беседы. Беседа 16-я. Москва.1993. Т.1. С.155

[8] См., напрмер, прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. XIV (87). О родословии Господа и о святой Богородице.



 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео