A
A
A
Священник, который дерзает ставить своё мнение выше мнения святых, не пастырь, кем бы он ни был.

Как оценивали святителя Игнатия и его аскетическое наследие наши святые и подвижники XIX-XX веков? Ученик преподобного Льва Оптинского преподобный Макарий сравнивает его с великим подвижником Древней Церкви Арсением Великим. «Был Великий Арсений, и у нас в России был бы свой Великий Арсений, если бы он пошёл другой дорогой. Это — Игнатий (Брянчанинов). Это был великий ум». Смысл этих слов таков. Святитель Игнатий, вопреки своему самому ревностному желанию, промыслом Божиим был снят с пути уединения, затвора, созерцательной жизни и поставлен на другую дорогу — руководства столичным монастырём, а затем и епархией со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так Россия вместо молчальника Великого Арсения получила великого наставника духовной жизни всех последующих поколений.

Сам преподобный Лев Оптинский своё отношение к святителю Игнатию, своему бывшему послушнику и ученику, выразил в таких словах: «Я не в силах принести Вам моей благодарности за Вашу любовь и усердие к моему убожеству».

Преподобный Варсонофий Оптинский изумляется его сочинениями, его умом: «Когда я читаю его сочинения, я удивляюсь прямо ангельскому уму, его дивно глубокому разумению Священного Писания. Я как-то особенно располагаюсь к его сочинениям, они как-то особенно располагают к себе моё сердце, моё разумение, просвещая его истинно евангельским светом». «Пятый том сочинений епископа Игнатия заключает в себе учение Святых Отцов применительно к современному монашеству и научает, как должно читать писания Святых Отцов. Очень глубоко смотрел епископ Игнатий и даже, пожалуй, глубже в этом отношении епископа Феофана. Слово его властно действует на душу, ибо исходит из опыта». «А когда хоронили святителя Игнатия, Ангелы дориносили его душу и пели: «Архиерею Божий, святителю отче Игнатие!» Вот была ангельская песнь».

Преподобный Никон (Беляев) Оптинский, находясь в калужской тюрьме, просил принести ему пятый том сочинений святителя Игнатия «Приношение современному монашеству». С этой книгой он не расставался. «На полях этой книги, на оставшихся незаполненными страницах и на небольших, аккуратно вклеенных листочках бумаги имеются карандашные записи, сделанные рукой старца Никона» (Даниловский благовестник. 1995. №7. С. 53). Он писал: Сочинения преосвященного Игнатия необходимы, они, так сказать, азбука духовной жизни».

Игуменья Арсения Себрякова (†1903) о пятом томе сочинений святителя Игнатия отзывалась так: «Я читаю этот том как изречения Святых Отцов». «Читала с большим удовольствием, с душевным утешением и назиданием. Дороги слова самого Владыки».

Схиигумен Иоанн Валаамский (†1958): «Епископа Игнатия я читал ещё новоначальным послушником, но все его слова помню и теперь: проходящим молитвенный подвиг просто житья нет от буквоедов. Ах, как справедливо сказал мудрый епископ, и это у него вытекало из своего духовного опыта».

Игумен Никон Воробьёв (†1963): «Как я благодарен ему за его писания! Не понять и не оценить его — значит, ничего не понимать в духовной жизни. Смею сказать, что сочинения епископа Феофана (да простит мне св. владыка) — работы школьника по сравнению с трудами профессора — творениями епископа Игнатия (Брянчанинова)».

«Все его писания взяты из Отцов и приспособлены для нас. Он пишет о самом нужном — о покаянии, которое есть единственная дверь ко всему доброму».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Читайте святителя Игнатия, внимайте прочитанному, и козни вражии не посмеют коснуться вас, следующих его советам» («Духовная аптека» старца Иоанна (Крестьянкина). М. 2010. С. 55).

 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео