A
A
A

Как правильно исповедоваться?

00:07:38
Поделиться
350 812
Cкачать фрагмент в форматах:
212

Как правильно исповедоваться?

Во первых: исповедь должна быть краткой и содержать в себе самое главное — то, о чем говорит и разум, и совесть, о чем «болит душа». Грехи лучше исповедовать устно, а не писать. «Написание» оправдывает себя при «генеральной исповеди», которая совершается в том случае, если человек никогда не исповедовался, или, например, более 10 лет.

Во вторых: нельзя «детализировать» «плотские грехи». Исповедь — это такое же «покаяние», но в присутствии священника, который является не судьей, а свидетелем, и потому в ней происходит не суд, а покаяние.

В третьих: тяжелые грехи, уже исповеданные, не надо повторно излагать священнику, если только они не совершены вновь.

Итак, надо помнить самое важное:

Не молитва священника, а Бог отпускает грехи, ибо только Он видит степень искренности человеческого покаяния. Поэтому неискреннее, формальное называние грехов не является исповедью.

 

Смущает то, что не все грехи и не подробно исповедаю, и утаиваю грехи, хотя пишу длинные списки грехов. Объясните суть исповеди, что говорят духовники, и отличие ее от покаяния?

- Первое, что советуют:

На исповеди надо говорить только самое главное, что особенно задевает совесть, а не пытаться перечислять все грехи – это невозможно, поскольку мы ни одной минуты не проводим по Божьему. Грехи перед священником нужно называть общим словом, а не рассказывать где, когда, как, кому и т.д., например: осуждение, зависть, воровство, обман, нехорошее поведение. А если священник начинает допрашивать (хотя он не имеет никакого права это делать, ибо исповедь - свободное решение человека, а не допрос на следствии или судебное разбирательство, как в католицизме), то можно отвечать, извините, подробностей рассказывать не могу. И это не есть утаивание. Ибо не всякому всё можно говорить. Утаиванием же называется вообще молчание о тех больших грехах, которые можно без пояснений назвать данному священнику, например, убийство, разбой, ограбление, содомство, воровство, блуд.

Второе – если есть разумный, смиренный, проверенный много раз духовник, то его отдельно, не на исповеди, можно спросить, как бороться с той или иной страстью, но не о том, что покупать или продавать, жениться или разводиться и прочее, ибо это вопросы не исповеди, а советования.

Третье – покаяние перед Богом необходимо совершать всякий раз, и хорошо бы сразу как только совершим какой-либо грех делом, словом или помыслом.

Если в каких грехах человек покаялся и получил у священника разрешение от них, то на следующих исповедях их уже не следует повторять.

Запрещается на исповеди «размазывать» свои грехи, особенно плотские. Так же запрещается и священнику лезть в интимную жизнь человека, задавать подобные вопросы. Ибо самими вопросами можно развратить человека.

Нельзя исповедь заменять «отчетом о проделанных грехах», зачитывая их по бумажке, превращая её, таким образом, в пустую форму, потому что Бог внимает сердцу сокрушенному и смиренному, а не словам.

Тот, у кого душа болит, и кто кается – тому не надо писать. Писать можно в том случае, если человек действительно десятки лет не исповедовался, тогда понятно, надо и вспомнить, и записать.

 

- Что такое «генеральная исповедь»? И когда она нужна?

- Генеральная исповедь - это исповедь о грехах за всю прошедшую жизнь. Она необходима только тому, кто никогда в жизни или многие годы не исповедовался. Ему надо подумать, вспомнить, покаяться и исповедоваться за все прошедшее время. А если человек постоянно исповедуется, но некий батюшка потребует от него генеральной исповеди, то это явный признак, что вы попали на властолюбца и гордеца или просто глупого человека и от исповеди у него лучше воздержаться.

 

0

Константин

Я грешен в том

Что я на белый свет родился

И что я до сих пор ещё живу

Но разве я со смертью подружился?

Она придёт, и я как все умру



Я грешен в том

Что грех чужой я замечаю

И что нетерпеливый я к нему

И что за это я их обличаю

И в том, что по другому не могу



Я грешен в том

Что искушаю Бога

Надеюсь на терпение Его

И что всегда добро творить желая

В действительности же делаю я зло



Я грешен в том

Что по напрасну трачу время

Отпущенное Богом для добра

И вот неугасающее пламя

Ждёт и меня и всех таких как я



Я грешен в том

Что нет во мне смиренья

Что гордый я, тщеславен и самолюбив

И в том, что отдаю я предпочтенье

Комфорту, сытости, о Боге позабыв



Я грешен в том

Что выбирая между тьмой и светом

Не научился постоянству я в добре

И что на радость сатане и бесам

Могу я проиграть в этой борьбе



Я грешен в том

Что не ценю любви я Божьей

Его заботы, милости ко мне

Что не смотря на все Его усилья

Всё ж остаюсь я по уши в грехе


-----

Плачь о собственных грехах

Плачь, реви, волосья рви

Безутешно плачь, не в меру

От заката до зари



Плачь когда тебя все хвалят

Комплименты говорят

Плачь когда святым считают

Ставят с ними в один ряд



О себе плачь, сокрушайся

Плачь о худости своей

Этих слёз ты не стесняйся

От них раскаянье сильней



Все святые наши старцы

Грех оплакивали свой

Ладно 6 грех, их добродетель

Была растворена слезой



Плачь когда ты нарушаешь

Богом данный нам закон

Плачь когда всерьёз считаешь

Что ты пример и эталон



Плачь, блудницу вспоминая

Как она потоком слёз

Спасителю омыла ноги

И вытерла пучком волос



Плачь, лей слёзы непрестанно

Это — твой билет домой

Домом же я называю

Райский сад, Эдем святой


(Викторов Александр Сергеевич)

Имя Цитировать 0

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео