A
A
A

Я слышал, что какой-то Осипов написал книгу «Из времени в вечность: посмертная жизнь души». Видимо, он там был, все видел, посмотрел, кто где находится, и вернулся, кстати, крайне удивленным тем, что в самом нижнем отделении преисподней, находится множество православных, да еще каких. Он спросил тамошнего заведующего этим отделением: как это понимать, почему здесь крещеные, причащенные православные? А тот ответил: они знали, как правильно жить, Сам Бог открыл им, но они лукавили и жили хуже нехристиан. Так, пусть теперь и посидят у нас в этом престижном месте.

Не будем гадать о судьбе кого бы то ни было. Оставим суд Богу. Мы не знаем состояния души ни одного человека. Есть Судья истинный, Который есть любовь. И Он сказал: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Матф.12:31,32). Видите, слово на Христа, то есть отвержение Его по неведению, простится. А что такое непростительная хула на Духа Святого? По святоотеческому учению, ею является сознательное противление истине, какое, например, видим у иудейского синедриона, постановившего убить Христа после воскрешения Им уже разлагавшегося Лазаря, то есть когда стало уже совершенно ясно, что этот Иисус и есть ожидаемый Мессия-Христос.

Эти православнейшие оказались хулителями самой Истины и погибли, а покаявшийся разбойник спасся. Если бы об этом не было написано в Евангелии, то никому и никогда в голову не пришло бы, чтобы праведные по всем нормам Закона Моисея фарисеи погибли, а бандит первым вошел в рай.. Потому о вечной судьбе отдельного человека мы ничего не можем сказать. Но можем и должны судить об истинности или ложности того или иного мировоззрения, той или иной религии, чтобы не пострадать за леность и небрежение к исканию истины.

О вечной участи всех людей находим и в Священном Писании, и у святых Отцов разные суждения. Одно - о спасении праведников и вечной гибели грешников. Другое – о спасении всех. О втором, как менее знакомом, приведу хотя бы несколько высказываний. Подробно об этом можно прочитать в указанной книге.

Апостол Павел писал: Христос есть «Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных», или:  «Бог будет всяческая во всех». В последовании Утрени страстной Пятницы слышим такие слова о Христе: «избавль всех от уз смертных воскресением Твоим…». В Великую Субботу: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим…». Эта мысль звучит во множестве богослужебных текстов Октоиха, Триоди постной и цветной.

О том же говорят многие святые: Григорий Нисский, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Амфилохий Иконийскй, Епифаний Кипрский, Иоанн Дамаскин, Максим Исповедник и другие.

Например, Иоанн Златоуст в Пасхальном слове: Христос опустошил ад, сошедши во ад… Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе. Епифаний Кипрский: Христос за нас Пострадавший,… ад соделал пустым. Амфилохий Иконийский: Когда явился аду, Он разорил гробницы его и … все были отпущены. Григорий Нисский: И по совершенном устранении зла из всех существ, во всех снова воссияет боговидная красота. Афанасий Великий в своем Пасхальном послании: Он весь род человеческий искупил от смерти и возвел из ада. Григорий Богослов высказывает мысль о том, что для непознавших Христа здесь возможно крещение огнем там, правда, самым мучительным и самым продолжительным, но которым очищается всякая скверна души.

Но это спасение стало возможным только благодаря Жертве Христовой. 

Церковь молится обо всем мире, а не только о верующих во Христа. Так что будем надеяться, что Господь никого не оставит Своей милостью -  и буддистов, и  атеистов, и всех прочих, и особенно нас, не редко лишь по названию, православных.

 

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

 

 

Похожие видео