A
A
A

Мы ходим в церковь, ставим свечи различным святым... Почему мы молимся святым?

— Мы ходим в церковь, ставим свечи различным святым, чтобы не болел, не пил, выздоровел и так далее. И вот за таким частоколом святых Лик Христа слабо просматривается. А Богородица почти затмила Самого Христа. Правильно ли это?

Если Христа забываем, то это, естественно, означает, что мы идем не по тому пути. Истинный путь приводит как раз к Христу. Кто Он? Спаситель. А кому нужен Спаситель? - Утопающему, а не загорающему на пляже. Так и в духовной жизни. Пока нас никто и ничто не затрагивает – мы хороши. Но в действительности мы как ежи. Вот он, ежик, бежит, симпатичный, хочется взять в руки. Но только прикоснулись к нему, и он всеми иглами вонзился в руку. Так и нас не тронь. И если раз за разом убеждаюсь, насколько я наполнен разными иглами, от которых страдаю и сам, и другие люди, то постепенно начну понимать, насколько мне нужен Врач. К Нему тогда, прежде всего, и будет обращена моя молитва.

Почему молимся святым? Если мы, зная, что тот или иной мирянин или священник не безгрешные люди, и тем не менее, обращаемся к ним с просьбой: «Помолись, никак не могу избавиться от вспыльчивости», или: «У меня завтра операция», то почему же не можем обратиться к Богоматери, к святому? Ведь, как сказал Сам Господь: Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22,31). И любой святой, к которому мы искренне обращаемся, является нашим сомолитвенником Богу. Но поскольку святые ближе к Богу, то молимся им с уверенностью, что их молитвы более, чем наши, действенны перед Богом. Если так будем понимать обращение к святым, то у нас все уравняется и Лик Христа не померкнет.

Но в настоящее время во многих церковных лавках продаются книги, в которых четко описано, какому святому и в каком случае нужно молиться. Такая «специализация» святых является опасной верой. Она действительно легко может заслонить от нас Христа. Зачем обращаться к Христу, чтобы избавиться, например, от пьянства, когда есть «Неупиваемая чаша»? Так многие уже и делают – с этим «вопросом» к Христу не обращаются. В результате, сохраняя всю православную форму, превращаем Православие в многобожие.

Однажды в одной верующей аудитории я спросил: «Кому нужно молиться от пьянства?». Все хором ответили: «Неупиваемой чаше». Я ответил: «Правильно. Не вздумайте молиться перед Владимирской, Иверской или Казанской иконами - не поможет». И всем стало стыдно. Вот до чего можно дойти, уже не Божия Матерь, а икона становится для нас главным. Так легко свести Православие к язычеству. Почитайте о религиях Древней Греции, Древнего Рима, там каждый бог заведовал своей стороной человеческой жизни, и к нему обращались, приносили жертвы. Так забыли Единого Бога, Он стал не нужен. И нам в почитании святых не скатиться бы на эту дорожку. Уже, к великому сожалению, многие верующие ищут не Бога, а святых, и просят помощи не в исцелении от страстей, не спасения, а знамений и чудес. И эта ложная вера оказывается одной из серьезных причин бесплодия наших молитв и бесчисленных молебнов.

Тут вы правы, при такой вере святые действительно могут стать тем частоколом, за которым можно потерять Христа.

 

0

Гость

Бог слышит хуже, чем святой человек? Зачем искать святого человека, когда святее Иисуса Христа никого на Земле не было?
Все святые за нас молятся без наших на то просьб! Но максимально получить помощь мы сможем тогда, когда лично обратимся к Богу с покаянием! А просьбы о материальном должны игнорироваться, т.к. хлеб насущный мы всегда имеем! Или молиться о материальном и добавлять, что пусть будет воля Твоя, Господи, а не моя!
Обращаясь с молитвой к святому мы проявляем больше веры, чем когда прямо обращаемся к Богу, т.к. психологически думаем, что нас Бог не услышит из - за нашей греховности, а святой услышит.
И вот эта вера нас соединяет с Богом, если  наша молитва к святому обращена с покаянием, благоговением и  вниманием.  Наверное так ... ?

Имя Цитировать 0

Введите ФИО или войдите через:

 
Ваш комментарий*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено