A
A
A

— С благодарностью и доверием обращаюсь к Вам с просьбой подсказать мне, где можно найти материал об опасности масонства.

Ответ: На эту тему содержится объективная информация в докладах на Конференции, посвященной 500-летию автокефалии Русской Церкви. Доклады изданы в книге “Деяния Совещания глав и представителей автокефальных православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви”. Т.2.  Москва.1949.

Также – в книге “Из пережитого в чужих краях” Б.Н. Александровский. Изд. “Мысль”. Москва. 1969. В книге главы: IX. “Русская Церковь за рубежом” и X. “Вольные каменщики”.

— По происхождению я русская, но давно живу в Америке. С детства я иногда ходила в церковь, но ничего не понимала. Всё мне казалось одним большим клубком противоречий. Считается, что в Бога можно только слепо верить, но не познавать Его, а мне необходимо было знать, умом понимать, чтобы верить. В конце концов, я нашла произведения Рудольфа Штайнера и Валентина Томберга, благодаря которым я пришла к христианству. Знакомы ли Вы с их трудами?

Ответ: Я не вижу ничего реалистичного и обоснованного в антропософии Рудольфа Штейнера, его друзей и последователей. Вы же понимаете, что при достаточной силе воображения и фантазии, а тем более, психической неполноценности, можно создать сколь угодно много систем мысли. Но они никогда не отвечают на вопрос: “Какие основания считать, что всё именно так”? Они просто утверждают, увлекают и требуют нерассуждающей веры. Антропософия – родное чадо теософии Блаватской и Анни Безант, и они обе представляют собой беспочвенные гадания.

Познакомьтесь поближе с Евангелием, с православным его пониманием. Оно ясно говорит, что является ценностью для человека, каков смысл его жизни и что нужно делать, чтобы познать Самого Бога, а не какие-то иллюзорные миры.

— Не знаю, может быть, совпадение, но после того как я стала читать святителя Игнатия, у меня произошло полное исцеление от хронического недуга, из-за которого я мучилась 10 лет. Сегодня искала одну из Ваших лекций, в которой Вы говорили о жизни души после смерти, и случайно наткнулась на ссылку, в которой женщина рассказывает, как её душа вышла из тела, и она видела ад и рай, а потом вернулась в тело. Нечто подобное я читала у святителя Игнатия. Алексей Ильич, скажите, это правда, о чём она говорит, или это ересь?

Ответ: Очень рад, что Вы исцелились, начав читать святителя Игнатия. Значит, Вам это нужно, чтобы не отвлекаться на разную чепуху. Виденное этой женщиной — не реальность, но, возможно, полезное только для неё. Этот рассказ и подобные ему лучше не смотреть, ибо всё нереальное путает сознание и мешает правильно жить.

— Мне явился архангел Михаил, и уже 4 года он со мной. Скажите, это на самом деле архангел Михаил? И спасусь ли я?

Ответ: Во-первых, это не архангел, а дьявол. Во-вторых, если Вы не прекратите с ним общаться, то погибнете.

Как относиться к тому, что в 2012 году я 3 раза видел в видениях Пресвятую Богородицу? Я — грешный человек, и считаю, что недостоин этого. Кстати, словесный портрет Пречистой не соответствует тому, как описал Никифор Каллист, кроме, пожалуй, глаз Богородицы. Не сочтите меня умалишённым и т.п. И еще. Можно ли рассказывать о своём мистическом опыте другим людям?

Ответ: Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) говорит, что «прельщаются те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное».

Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) напоминает: «Никогда не принимай, если что увидишь чувственное или духовное, вне или внутри, хотя бы то был образ Христа, или ангела, или святого какого… Приемлющий то… легко прельщается… Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть… но паче похваляет его, как мудрого».
Рассказывать не нужно.

|