A
A
A

— Сейчас в Татарстане происходят опасные процессы исламизации республики. Последние два десятилетия ислам в силу сотрудничества властей республики с Саудовской Аравией стал развиваться по пути ваххабизма, причём ваххабиты ИГИЛ и ваххабиты Татарстана имеют одну цель и практикуют одни и те же методы. Нас, русских православных людей, в родной республике становится всё меньше. Многие русские по известным причинам принимают ислам. По мнению одного из исламоведов Татарстана Раиса Сулейманова, Татарстан рано или поздно станет «горячей точкой». Власти закрывают глаза на эту проблему. Как нам вести себя перед этой опасностью, к чему готовиться?

Ответ: Я не пророк, не могу предвидеть будущее. А гадать и заботиться о нём запрещает Сам Господь: “Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы” (Мф. 6: 34).

Нам, простым людям, сейчас нужно жить и действовать так, как христиане всегда это делали — жить по заповедям Евангелия, каяться перед Богом во всех прегрешениях (перед священником — в самом главном) и ко всем относиться с терпением и благожелательностью.

В отношении же внешних действий — не нам нужно думать об этом, поскольку мы не обладаем никакими властными полномочиями, ведь заниматься тем, на что мы не поставлены Богом, есть грех. Не зря народная мудрость гласит: «Каждый сверчок знай свой шесток».

А страшиться и переживать о том, что может быть, а может и не быть — дело бесовское. Ибо Господь сказал: “Се, Я с вами во все...

Подробнее...

— Какой вред может принести человеку так называемый двадцать пятый кадр при просмотре телевизионных передач?

Ответ: «В Японии в 1997 году во время просмотра нового мультфильма 658 человек, в основном дети, попали в больницу с эпилептическими припадками.

Наиболее вероятную причину этого происшествия разъяснила Светлана Немцова: «У каждого человека есть так называемая альфа-фаза, своего рода шум (вибрация) нервных окончаний, имеющая определённую частоту колебаний. В обычной обстановке это никак не проявляется. Но при просмотре телевизионного изображения, пульсирующего с той же частотой, что и нервная система человека, возникает резонанс.

Альфа-фаза усиливается, потому что ей дают дополнительный импульс. Наступает разбалансирование нервной системы. Это опасно и для здоровых людей, а уж тем более для лиц, предрасположенных к различным патологиям нервной системы».

Светлана Рафаиловна показывает частотный срез популярного музыкального клипа: «Частотные пики, отмеченные красным цветом, как выявило исследование, вызывают резонанс в организме, провоцируя...

Подробнее...

— В результате болезни я потеряла работу и теперь, после восстановления, не могу её найти. Я занимаюсь неимущими больными, выпрашивая им на лекарства деньги, что очень непросто. Я вижу, что больные никому не нужны, и у меня нет средств к существованию. Борюсь с мыслями убить себя, чтобы не быть обузой для равнодушного общества. Что мне делать?

Ответ: Нам дана заповедь любить ближних как самих себя, а не больше себя. С неимущими делиться нужно, но Вы не должны оставаться без средств к существованию.

В Индии 300 миллионов не знают, что будут есть завтра, но они, язычники, живут и благодарят Бога. Нам, христианам, не нужно ли поступать так же?

— По учению Святых Отцов, неповиновение власти — это гордость, то есть грех. А если меня призывают на войну, в которой брат убивает брата? Вам ведь известно, что происходит у нас на Украине. Как быть?

Ответ: Во время гражданской войны возникает две власти. Прежде всего, нужно решить для себя главный вопрос: какая из них насильственно и жестоко захватила власть и потому является бандитской и богоборческой, а какая стала на защиту народа и восстановление его власти. И тогда ответ, кому и как повиноваться, будет понятен.

Как правильно молиться в таких ситуациях? Как вести себя с органами власти? Общество разделено, родители нас не понимают, ненависть нарастает. Даже в храме люди разделены во мнениях.

Ситуация на Украине мне представляется подобной страданиям правого разбойника. У него и нужно учиться молиться: «Господи, достойное по делам нашим получаем. Помяни нас во Царствии Твоем». Ибо всё, что происходит с нами, это не случайность, а действие премудрого и любвеобильного Врача. Поэтому нужно верить Ему и благодарить Его: «Слава Тебе, Господи»! Эта вера спасёт нас.

— Я раньше думала, что плохого человека, приносящего боль другим, Бог наказывает. Но это не так. Плохие люди всю жизнь живут, как хотят, принося боль другим. Они живут хорошо, в достатке, веселье, без проблем. Почему же плохим людям ничего не бывает за их плохие поступки? Почему хорошим людям приходится терпеть страдания из-за плохих людей, и они не могут найти выхода?

Ответ: Причина в том, что люди, которые видят себя хорошими, на самом деле очень плохи тем, что видят себя лучше других. Потому они и страдают за свою ложную «хорошесть», самомнение, гордость, что является худшим из всех грехов. А видящие себя плохими оказываются лучше «хороших». В этом один из секретов, почему так по-разному живут люди.

— Почему Русская Православная Церковь не создает свою политическую партию?

Ответ: По очень важной причине. Если вам приходилось читать Новый Завет, то вы могли обратить внимание, что ни Иисус Христос, ни апостолы нигде и никогда не затрагивали никаких политических проблем. Более того, они уклонялись от этого. Почему? Совершенно очевидно, что характер и острота политических проблем, как и экономических, и культурных, и прочих, в конечном счете, обусловлены нашим нравственным и духовным состоянием. Посмотрите, как различно ведет себя один и тот же человек в зависимости от того, в каком состоянии он находится. В злобе он убивает, разрушает, уничтожает, напротив, в любви и радости сколько делает доброго. Поэтому и проповедь Христа и апостолов была обращена не на изменение политического строя, законов общественной жизни, а на то, чтобы человека сделать лучше. Ибо только в таком случае могут произойти положительные внешние (политические, социальные, экономические и проч.) изменения в жизни, которые принесут реальное благо каждому человеку. ...

Подробнее...

— Как наши праведные и неправедные поступки влияют на судьбу наших близких, как живых, так и умерших?

Ответ: То, что наши поступки влияют на наших родных, близких и всех тех, с кем мы общаемся, это непреложный факт. Уже древнегреческие философы считали, что все человечество составляет единое тело. Так учит и христианство. А в теле, какой бы орган или даже какая клеточка ни заболела, страдает всё тело, и прежде всего ближайшие клетки. Это хорошо видно при воспалительных процессах. А как влияет настроение или психическое расстройство, или аморальное поведение одного человека на других, особенно ближайших. Такая же связь существует и в области духовной. Преп. Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Мы все влияем и друг на друга, и на состояние всего мира, хотя степень этого влияния, конечно, различна. По этой причине мы в молитвах обращаемся не только к Богу, но и к святым. Обращаемся и друг к другу с просьбой помолиться. Но действенность молитвы зависит от целого ряда причин. Одной из них является та, о которой сказал Господь Своим...

Подробнее...

— Как вы относитесь к толерантности?

Ответ: Толерантность это терпимость, которую можно трактовать по-разному. Представьте себе, что произойдет с нашей научной, культурной, религиозной, философской и т.д. деятельностью, если по причине т.н. толерантности будет запрещена любая дискуссия, любая критика любой точки зрения? Во что тогда превратится жизнь?! Но нельзя смешивать возможность открытой, свободной дискуссии для выяснения истины с так называемой свободой публично оскорблять, аморально вести себя, разжигать межнациональную, межрелигиозную ненависть и т.д. Поэтому толерантность, понимаемая как терпимость к праву каждого человека иметь свое убеждение, свою веру и исповедовать их, есть естественное и необходимое явление общественной жизни. Но толерантность, запрещающая критическое обсуждение иной системы религиозных, мировоззренческих и проч. взглядов, и таким образом открывающая полный произвол в пропаганде каких угодно идей, есть не что иное, как полное извращение принципа свободы и элементарного права...

Подробнее...

— Правда ли, что все, что происходит в Русской Православной Церкви, это зеркальное отражение того, что происходит в нашем обществе? Все священники и чиновники отвечают  обтекаемо, я не чувствую искренности в их речах, только полное равнодушие и отсутствие чувств. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ответ: Здесь взаимоотражаемость. То, что происходит в мире, налагает сильную печать на церковную жизнь, и наоборот, духовное состояние Церкви, определяет жизнь в нашем обществе. Обратите внимание, как много написано, например, о событиях 1917 года, но вы там нигде – я говорю о церковных историках - не найдете, какова же была духовная причина этой катастрофы. Пишут о всяких заговорщиках, о жидомасонах, о врагах и злодеях, о западных агентах. Только об одном не пишут – о духовном состоянии нашей Церкви – о тех, кого называют народом Божьим. И очень жаль, ибо вдвойне опасен нарыв, скрываемый от глаз, загоняемый внутрь. А если бы почитали, что писал, например, в 18 веке Тихон Задонский о верующем народе (христианство незаметно удаляется от людей, остается одно лицемерство); что писали в 19 веке: Игнатий Брянчанинов о состоянии монашества (как весенний снег, сверху, кажется, надежный, плотный, а чуть наступил и провалился в воду); Феофан Затворник (еще одно-два...

Подробнее...

— Если нет большого жизненного опыта, а внутренне чувствуешь, что близкие неправильно поступают или неверно реагируют на то или иное жизненное обстоятельство, нужно ли высказывать свое мнение, или правильнее возделывать свою духовно-нравственную составляющую, никого не поучая, а лишь молясь за них?

Ответ: Все зависит от того, о каком человеке идет речь. Например, если отец и мать будут возделывать только свою духовно-нравственную составляющую и позволять детям делать что угодно, то во что это выльется? Родители ответственны за детей перед Богом и должны говорить, объяснять им и наказывать, если потребуется. Мы обязаны помогать своим близким. Апостол Павел предупреждает: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5:8). Когда же вопрос касается широкого круга людей, то здесь совет опытных людей таков: пока не спрашивают, лучше молчать. Если же в силу необходимости потребуется что-то сказать, то это нужно делать очень деликатно и с большой осторожностью. Но если не принимается человеком, а тем более, раздражает его, то нужно перестать говорить. В противном случае мы окажемся виновными, вызвав его гнев. Христианский разговор с человеком не должен переходить...

Подробнее...