В истории Византии часто языческие храмы превращались в христианские. Здание, конечно, освящалось, но верующие не смущались тем, что это был храм, посвященный какой-нибудь Артемиде.
Так и здесь. Мы воспринимаем данное изображение как знак троичности Бога Всевидящего. Масонство же вкладывает в этот знак другой смысл. Но какое нам дело до этого?
Подобное же имеет место, например, и с изображением креста. Так, в Египте был "крест с ручкой", в Индии - свастика, у североамериканских индейцев что-то подобное. Крест - очень распространенный знак, и сейчас его можно встретить где угодно: и на обоях, и на коврах, и на картинах. Но мы чтим только то изображение креста, которое является знаком Христовых страданий. А обои целовать я уж, простите, не буду.
Так обстоит дело и с этим треугольником.Священник, конечно, должен объяснить родителям, какой страшный вред они наносят себе и своим детям, позволяя им и себе так вести себя в храме. Родителям особенно нужно знать, что задача бесов в том и состоит, чтобы любым путем отвлечь христианина от молитвы, нарушить молитвенную атмосферу в храме, помешать внимать богослужению и молитвенно участвовать в нем. Орудиями же бесов может быть кто угодно: ненормальный человек, хулиган, орущий хор, и, увы, дети.
Интересно, кто из родителей хочет, чтобы его ребенок оказался исполнителем бесовской воли? Поэтому, если родители любят своих детей, они ни в коем случаи не должны допускать, чтобы дети отнимали молитву у верующих. Храм – это не детская площадка, а место молитвы. И здесь нельзя позволять детям исполнять ту ужасную работу, которой занимаются бесы. Причастие в таком случае не только не принесет детям пользы, но может причинить им вред из-за греха родителей, отнимающих своими детьми молитву у людей. При этом родители, как правило, с детьми не причащаются. К чему приводит такое внешнее воцерковление ребенка, легко убедиться. В подавляющем большинстве случаев процент приходящих в храм и причащающихся подростков по сравнению с причащающимися детьми ничтожен.
Поэтому надо предупреждать родителей, что на богослужение можно приходить только с теми детьми, которые уже могут вести себя нормально, или приходить к самому причастию.Алексей Ильич в видеолекции “Храм и его значение в жизни верующего” рассказывает о том, как себя вести во время служения в церкви мужчинам, женщинам и детям.
Знайте правила поведения в храме во время богослужения:
Также профессор приводит самое главное правило поведения в Храме для детей и их родителей: не мешать молиться другим. В Храме должно быть исключено все, что мешает молитве.
Осипов называет и правила проведения службы для самих Храмов и говорит, самое ужасное, что сейчас в некоторых из них во время богослужения начинают ходить с тарелками для сбора пожертвований, отвлекая людей от молитвы. Этого, по его словам, категорически делать нельзя, эти деньги не будут во благо, если они отвлекают прихожан от обращения к Богу.
Хорошим обычаем Алексей Ильич называет разделение потоков в Храме во время богослужения: мужчины шли направо, женщины - налево. Сейчас же некоторые пары даже стоят на службе под ручку. А ведь Храм - совсем для другой цели, не нарушайте атмосферу благоговения, атмосферу предстояния пред Богом.
Ни в коем случае не толкайтесь во время причастия, не вызывайте раздражения окружающих, иначе вы лишите себя причащения. Смотрите в видео подробнее, как правильно вести себя в Храме во время причастия.
Храм - для того, чтобы учиться молиться.
Если началось Богослужение, то необходимо прекратить ходить по храму, целовать иконы, или ставить свечи, мешая людям. Нельзя во время Богослужения никого отвлекать от молитвы! Нельзя разговаривать, оглядываться по сторонам. О детях.
Как вы думаете, какова задача бесов в отношении всех тех, кто стоит в храме? Всем ясно,– не дать молится! Отвлечь от молитвы. Не правда ли? – Правда.
И вот, мамаша ходит перед всеми с ребеночком – ребеночек бежит, и она за ним… ребеночек – сюда, и она – туда же… Чью работу она исполняет? Бесовскую! Люди невольно отвлекаются. Гнев Божий падает на таких родителей и... на детей, потому, что здесь – Храм, а не детская площадка!
Как сказал Сам Господь: «Дом Мой Домом молитвы наречется»… Как это важно знать! В храме должно быть благоговение, и все, что мешает молитве, должно быть исключено.
Полностью должно быть исключено отвратительное явление - собирание денег во время Богослужении.
Кстати, на Руси был хороший обычай: мужчинам стоять в храме с правой стороны, женщинам – с левой. Так всегда было. Никогда не было, чтобы стояли под ручку в храме, или держась за руки – оставьте это до улицы. пожалуйста! Ибо пришли не в театр, а в храм, и совсем для другой цели.
Если Христа забываем, то это, естественно, означает, что мы идем не по тому пути. Истинный путь приводит как раз к Христу. Кто Он? Спаситель. А кому нужен Спаситель? - Утопающему, а не загорающему на пляже. Так и в духовной жизни. Пока нас никто и ничто не затрагивает – мы хороши. Но в действительности мы как ежи. Вот он, ежик, бежит, симпатичный, хочется взять в руки. Но только прикоснулись к нему, и он всеми иглами вонзился в руку. Так и нас не тронь. И если раз за разом убеждаюсь, насколько я наполнен разными иглами, от которых страдаю и сам, и другие люди, то постепенно начну понимать, насколько мне нужен Врач. К Нему тогда, прежде всего, и будет обращена моя молитва.
Почему молимся святым? Если мы, зная, что тот или иной мирянин или священник не безгрешные люди, и тем не менее, обращаемся к ним с просьбой: «Помолись, никак не могу избавиться от вспыльчивости», или: «У меня завтра операция», то почему же не можем обратиться к Богоматери, к святому? Ведь, как сказал Сам Господь: Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22,31). И любой святой, к которому мы искренне обращаемся, является нашим сомолитвенником Богу. Но поскольку святые ближе к Богу, то молимся им с уверенностью, что их молитвы более, чем наши, действенны перед Богом. Если так будем понимать обращение к святым, то у нас все уравняется и Лик Христа не померкнет.
Но в настоящее время во многих церковных лавках продаются книги, в которых четко описано, какому святому и в каком случае нужно молиться. Такая «специализация» святых является опасной верой. Она действительно легко может заслонить от нас Христа. Зачем обращаться к Христу, чтобы избавиться, например, от пьянства, когда есть «Неупиваемая чаша»? Так многие уже и делают – с этим «вопросом» к Христу не обращаются. В результате, сохраняя всю православную форму, превращаем Православие в многобожие.
Однажды в одной верующей аудитории я спросил: «Кому нужно молиться от пьянства?». Все хором ответили: «Неупиваемой чаше». Я ответил: «Правильно. Не вздумайте молиться перед Владимирской, Иверской или Казанской иконами - не поможет». И всем стало стыдно. Вот до чего можно дойти, уже не Божия Матерь, а икона становится для нас главным. Так легко свести Православие к язычеству. Почитайте о религиях Древней Греции, Древнего Рима, там каждый бог заведовал своей стороной человеческой жизни, и к нему обращались, приносили жертвы. Так забыли Единого Бога, Он стал не нужен. И нам в почитании святых не скатиться бы на эту дорожку. Уже, к великому сожалению, многие верующие ищут не Бога, а святых, и просят помощи не в исцелении от страстей, не спасения, а знамений и чудес. И эта ложная вера оказывается одной из серьезных причин бесплодия наших молитв и бесчисленных молебнов.
Тут вы правы, при такой вере святые действительно могут стать тем частоколом, за которым можно потерять Христа.