Каждый человек есть образ Божий, и в нем в какой-то степени сохраняется понимание норм правильной духовной жизни. Поэтому, когда не зная Христа, не зная Евангелия, он говорит истину, и даже, как написано, творит чудеса Именем Христа, то тогда он, конечно, не против вас, а за вас.
Но, к сожалению, можно, внешне исповедуя Христа, быть и против Него. Помните, в другом месте Евангелия Христос говорит: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22,23). Оказывается, ведущий беззаконную жизнь, хотя бы и исповедовал Христа языком и даже творил чудеса Его именем, является Его противником.
Так что важно не само по себе внешнее признание Христа, не иконы в доме, не формальное чтение молитв, что с нарочитостью, напоказ делают и многие колдуны и колдуньи, маги и экстрасенсы, чтобы поймать несведущих людей, а жизнь по заповедям Христовым и покаяние, которые и определяют близость человека Христу. Потому Христос в одном случае отвечает: «Тот, кто не против вас, тот за вас. Не запрещайте». А в другом: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Он-то видел душу человека.Уже говорилось, что можно по-разному произнести Имя Иисусово и исповедовать Иисуса Христа. Помните в Евангелии, как бесы кричали: «Ты - Сын Божий». Исповедовали они Его? Да, но во спасение ли? Сам Христос разоблачает такое внешнее, только языком исповедание: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? (Лук.6:46). Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23). Господь объясняет, какое исповедание является спасительным: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Иоан.14:21).
Оказывается, можно веровать и исповедовать Иисуса Христа по бесовски, а можно и во спасение.Вы читали Откровение и видели, какие там образы, какие картины, какие необычные сюжеты. Подавляющее большинство их абсолютно не поддавалось осознанию вплоть до середины 20-го века. Но теперь благодаря научно-техническому прогрессу начинаем в них видеть и нечто достаточно понятное, что полезно знать до наступления окончательных событий земной истории, чтобы иметь возможность правильного понимания грядущего. Например, предсказывается, что каждому человеку на земле можно будет видеть образ зверя. До недавнего времени это выглядело как чудо или как фантастика. Теперь же ткни кнопку ящика и смотри, кого надо. А все эти ужасы уничтожения людей, деревьев, травы, всего живого в морях. А обжигающее солнце, отравление водных источников и т.д. Но сейчас всё это элементарно понятно. Стоит только почитать о последствиях ядерной войны, чтобы не осталось никаких сомнений в истинности Апокалипсиса. Он дан верующим как предупреждение с тем, чтобы они, видя эти реальные признаки приближающегося конца, покаялись, изменили свою жизнь. Вот какая нам польза от Апокалипсиса.
Но тем не менее необходимо помнить, что Апокалипсис ни за одним богослужением Православной Церкви не читается. И причина этого заключается в его таинственности. Лишь немногое из описанных в ней событий поддается однозначному пониманию. Большинство же из них открывается скорее временем, нежели вспотением ума. Поэтому любопытствующие попытки преждевременного разгадывания его тайн всегда чрезвычайно опасны. Эти попытки, как правило, приводят человека к фантазерству, мечтательности, духовной прелести, а нередко и к психическому расстройству – одним словом, к гибельному заблуждению. Все духовно опытные пастыри решительно предостерегают от “исследования” тайн Апокалипсиса.Посмотрите, сколько раз Христос ссылается на пророков. Говорит о Моисее, Давиде, Исаии. Значит, не о них идет речь.
Но как сейчас, так и в те времена немало было людей, которые объявляли себя прозорливцами, пророками, даже мессией. О них Господь и говорит. И они действительно суть воры и разбойники. Посмотрите, сколько теперь лжецелителей, лжестарцев, лжехристов. То Виссарион с женой и детьми живет на Алтае, то Грабовой обещает воскресить убитых в Беслане, то недавно одна женщина меня убеждала, что Христос пришел под видом какого-то врача. И таких будет всё больше. Господь предупредил заранее учеников: Итак, если скажут вам: вот, [Он] в пустыне, - не выходите; вот, [Он] в потаенных комнатах, - не верьте, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24: 26-27).
Резюме.
Мф. 1:1-16 «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова…»
Библия прямо указывает на закон наследственной или родовой преемственности от предков к потомкам и добрых качеств, и греховных страстей (т.н. родового греха), во многом определяющих характер, поведение и весь нравственный и духовный облик жизни человека. По этому закону потомкам «передаются не только черты лица и особенности физической организации, но и психические свойства и наклонности ближайших и отдаленных предков»[1].
О наследственной, родовой, преемственности как добрых, так и отрицательных свойств в человеке, как об очевидном факте, говорит и религиозная, и медицинская, и историческая, и философская, и художественная литература.
В Ветхом Завете, например, находим такие слова: «ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3,19), и, напротив: «блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» (Пс. 111, 1-2). Об этом говорят многие пророки. Это явствует и из вопроса апостолов: «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9,2)[2]. Свт. Григорий Нисский писал: «Как преемством принадлежащего каждому роду продолжается естество живых существ, так что по закону природы рожденное есть то же с родившим, так от человека рождается человек, от страстного страстный, от грешника грешный»[3].
Некоторые роды́ получают в Библии ярко выраженные характеристики, напр., род Ка́инов - «каини́ты» (ср.: Прем. Солом. 12;10), или, напротив, род Давидов, из которого была Матерь Господа Иисуса Христа.
Насколько взаимосвязано духовное состояние родителей и детей указывает, например, в одном из писем свт. Игнатий Брянчанинов: «Ваша добродетель будет привлекать благословение Божие на Вашего сына; а за согрешение Ваше может разразиться над ним гнев Божий. Помните это и укрепляйтесь»[4].
Какова же была человеческая природа Того, Жертва и Евангелие Которого явились спасением человечества? Господь Иисус Христос, хотя и «был сыном того Адама, над которым, как говорит Апостол, царствовала смерть»[5], и «утомлялся, и алкал, и жаждал, и был в борении, и плакал – по закону телесной природы»[6], в то же время, как рождённый от пречистой Девы и наитием Святого Духа, был, в отличие от всех людей, изъят из потока наследственной греховности. Как пишет свт. Григорий Палама, - Он «был единственным не зачатым в беззакониях, ни во грехах чревоносим»[7].Это схематическое представление родословной Христа по рода́м, связано, очевидно, с цифрой «7», являющейся священной в ветхозаветной иудейской традиции[8].
[1] Свящ. Алексий Бургов. Православно-догматическое учение о первородном грехе. Киев. 1904. С. 146.
[2] См. также: Основы социальной концепции РПЦ. XII, 5.
[3] Твор. Ч. 2. М. 1861. С.446.
[4] Свт.Игнатий (Брянчанинов). Творения. СПб. 1905. Т.6, 305.
[5] Св. Ефрем Сирин.Толков. на Четвертое Евангелие. С. Посад. 1896.С.293.
[6] Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. Св.-Троицкая Серг. Лавра, 1994. С. 679.
[7] Беседы. Беседа 16-я. Москва.1993. Т.1. С.155
[8] См., напрмер, прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. XIV (87). О родословии Господа и о святой Богородице.
Смотрите также: Непорочное зачатие девы Марии, Искушение Христа, За что страдал Иисус